Кружок рукоделие «Алтын оймақ»
Кружок рукоделие «Алтын оймақ»
Творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Работа в кружке — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Цель кружка:
Интерес к прикладному творчеству у детей велик. Они любят мастерить, шить, вышивать, плести бисером. Это стремление надо развивать и поддерживать, предлагая те виды работы, которые нравятся детям.
- Познакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества. Обучить технологиям разных видов рукоделия.
- Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей, гордится своей выполненной работой.
- Воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству.
- Добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Задача кружка:
- Закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации.
- Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, бумаги и картона, пряжи, бросового и природного материала.
- Научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
- Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, внимание; трудолюбие; терпение; наблюдательность; развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.
Правила обращения с иглами, булавками, крючком.
- Храни иголки и булавки в игольнице
- Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
- Передавай иглу и булавки в игольнице и с ниткой, или тупым концом.
- Не играй с иглой, не бери в рот, в одежду не вкалывай.
- Во время работы пользуйся напёрстком.
- Не пользуйся ржавыми или сломанными иглами, булавками, крючком.
- До и после работы проверь количество игл.
- Храни всегда игольницу в одном месте.
- Не отвлекайся во время работы с иглой.
- Во время работы с иглой, после частично выполненной работы, вкалывай её всегда в игольницу.
- Вдевай в иглу нить определённой длины. Не бери слишком длинную.
- Нить отрезай ножницами, не отрывай и не откусывай.
- Крючок для вязания храни в чехле или коробке, не подноси к лицу, не тыкай в товарищей.
- Подбирай крючок по толщине нитей.